О договоре предоставления коммунальных услуг потребителям

Между собственниками помещений и организациями, предоставляющие коммунальные услуги, должен быть заключен договор содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:

а) дату и место заключения договора;

б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;

в) следующие сведения о потребителе:

для физического лица — фамилия, имя, отчество , дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты ;

для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;

г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома, пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения, а также количества человек, постоянно проживающих, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в;

д) наименование предоставляемых потребителю коммунальных услуг;

е) требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг;

ж) порядок определения объема потребленного коммунального ресурса
з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки, дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета.

и) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг

к) основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;

л) основания и порядок изменения и расторжения договора;

м) срок действия договора.

После заключения договора управляющая компания предоставляет один экземпляр договора собственнику или арендатору помещения.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям на территории Белгородской области осуществляет управление государственного жилищного надзора области в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей: https://31fbuz.ru/index.php/2017-05-01-14-12-19/otdel-zashchity-prav-potrebitelej либо на телефон бесплатной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Белгородской области 8-800-222-04-31консультации в рабочие дни с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10:00 до 15:45, (перерыв с 12:00 до 12:45). Кроме того, в МФЦ жители Белгородской области могут получить онлайн-видеоконсультацию специалистов Управления Роспотребнадзора по Белгородской области, оставив заявку  на сайте МФЦ в онлайн-приемной https://helponline.mfc31.ru/ .