Маркетинговые акции по предоставлению бесплатного доступа к цифровому контенту. На что обратить внимание

Маркетинговые акции по предоставлению бесплатного доступа к цифровому контенту проводят многие онлайн-кинотеатры, образовательные, музыкальные, игровые и иные платформы.

При оформлении соответствующих подписок Управление Роспотребнадзора по Белгородской области рекомендует потребителям учитывать следующие особенности предоставления цифровых сервисов и контента:

  • Ознакомиться с пользовательским соглашением сервиса или платформы до заключения договора (регистрации, оформления подписки). Стоит обратить внимание на разделы «Оплата», «Права и обязанности пользователя» или аналогичные им.
  • При оформлении подписки с условием бесплатного или иного льготного периода (например, подписка за 1 рубль, в подарок при покупке оборудования или иных товаров и услуг и др.) обращать внимание на стоимость доступа в последующие периоды.
  • Не забывать управлять своими подписками. Большинство потребителей, приобретая доступ к нескольким сервисам, по истечении периода подписки забывают об автоматическом списании денежных средств по окончании этого периода.
  • Если позволяют настройки, воспользоваться возможностью управления оплатой за выбранный сервис или контент в ручном (неавтоматическом) режиме. В таком случае денежные средства не будут списаны с карты, если пользователь перестал пользоваться сервисом и забыл о подписке.

Существуют некоторые риски, связанные с бесплатными подписками:

  • Потеря денег. Через пару месяцев «бесплатной» подписки легко забыть о её существовании, а потом с карты спишется полная сумма, и так ежемесячно.
  • Запутанность подписок. Единого сервиса, где можно проверить все подписки, не существует.

При этом действия сервисов нельзя расценивать как мошеннические, так как оформление подписки производит сам пользователь. Чтобы избежать рисков, рекомендуем:

  • Читать пользовательское соглашение до заключения договора (регистрации, оформления подписки). Стоит обратить внимание на порядок расторжения соглашения, правила возврата платежей, условия о привязке банковской карты к аккаунту, об автоподписке (автоматическом списании денег с карты), о нарушениях, за которые может быть заблокирован аккаунт.
  • Проверить контактную информацию. Надежные сервисы предоставляют чёткую и доступную страницу «О нас», физический адрес, номера телефонов и адреса электронной почты. Отсутствие контактной информации может быть тревожным сигналом.
  • Изучить отзывы. Мнения на независимых платформах, таких как Яндекс Карты или 2ГИС, помогают получить представление о деятельности сервиса. Важно учитывать давность и регулярность отзывов — это подтверждает реальную активность организации.
  • Проверить сайт. Анализ сайта может дать много информации о деятельности сервиса и его надёжности (как давно работает сайт, его трафик и популярность).
  • Обратить внимание на дизайн и контент сайта. Качественно написанный контент и современный дизайн могут указывать на надёжность сервиса.

Обратиться к специалистам Управления по вопросам нарушения прав потребителей при продаже цифрового продукта можно по телефонам «горячих линий»: 8-800-222-04-31, (4722) 34-41-35, либо в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» по телефону — 51-98-72.