В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ Управление Роспотребнадзора по Белгородской области осуществляет деятельность по оказанию государственных услуг:
- Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности, проектную документацию;
- Государственная регистрация продукции;
- Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;
- Лицензирование деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Для каждой государственной услуги разработаны административные регламенты, содержащие исчерпывающую информацию об административных процедурах, в том числе предусматривающие оказание услуги в электронном виде посредством подачи заявления с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В 2024 году поступило 2365 заявлений о предоставлении государственных услуг, выдаче разрешительных документов, по результатам оказания Управлением оформлено более 2140 разрешительных документов.
Порядок и качество предоставления госуслуг постоянно совершенствуется и сегодня все услуги и все виды разрешительной деятельности стали доступны на едином портале государственных услуг, что позволяет сократить срок предоставления услуги в среднем в 2 раза и среднее время заполнения сократить до 3-х минут. На основании отзывов заявителей предоставляемые Управлением услуги получают оценку от 4,5 до 5 балов по критериям доступности, удобства и затрачиваемого времени на получение.
Удельный вес заявлений на лицензирование отдельных видов деятельности, предоставляемых в электронном виде через ЕПГУ в 2024 году составил 100%, на выдачу свидетельств о государственной регистрации – 100%, на выдачу СЭЗ составил 97,6%, на выдачу решений по установлению СЗЗ – 98,7%.
Основными преимуществами использования государственных услуг в электронном виде являются:
— экономия времени заявителей (получателей государственных услуг);
— минимизация ошибок, связанных с оформлением представляемых заявителями (получателями государственных услуг) документов;
— ускорение процесса рассмотрения документов;
— сокращение количества посещений федерального органа исполнительной власти;
— удобство процедур взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти;
— оптимизация процедуры предоставления государственных услуг.
Оценить качество предоставления государственной услуги можно на портале «Ваш контроль».