Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 2024 год

За  2024 год в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило  3495  обращений, в т. ч. от граждан — 2486, органов государственной власти и местного самоуправления -958, общественных объединений потребителей – 42, от иных организаций – 9.

За аналогичный период 2023 года поступило 3841 обращение.

Количество обращений за  2024 год по сравнению с аналогичным периодом 2023 года снизилось.

Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 2058 ( 58,8% от общего количества поступивших письменных обращений).

В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб  в сфере розничной торговли – 841 (40,8%).

К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление на нарушение прав относятся:

– услуги связи –285 (13,8%);

– торговля продовольственными товарами  – 197 (9,5%);

– деятельность на финансовом рынке – 149 (7,2%);

– жилищно-коммунальные услуги – 106 (5,1%);

– бытового обслуживания населения   – 108 (5,2%);

– медицинских услуг  – 49 (2,3 %).

1437 обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (41,1 % от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано  :

–  со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления  – 345 (24%);

– с неблагоприятными условиями проживания – 328 (22,8%);

–  с реализацией некачественных пищевых продуктов  – 143 (9,9%);

–  с эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 115 (8%);

– с шумом в жилых помещениях  – 114 (7,9%);

– с загрязнением атмосферного воздуха  – 98 (6,8%);

– о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок –76 (5,2%);

– с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения  – 75(5,2%);

– об условиях труда – 25 (1,7%).

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:

— по 2540 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

— 70 обращений стали основанием для проведения контрольно- надзорных мероприятий;

— 528 обращений направлены по подведомственности в другие органы власти;

— 407 обращений стали основанием для выдачи предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

По итогам 37 проведенных проверочных мероприятий  указанные в обращениях факты подтвердились.

С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 43 иска.