За 2024 год в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 3495 обращений, в т. ч. от граждан — 2486, органов государственной власти и местного самоуправления -958, общественных объединений потребителей – 42, от иных организаций – 9.
За аналогичный период 2023 года поступило 3841 обращение.
Количество обращений за 2024 год по сравнению с аналогичным периодом 2023 года снизилось.
Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 2058 ( 58,8% от общего количества поступивших письменных обращений).
В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере розничной торговли – 841 (40,8%).
К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление на нарушение прав относятся:
– услуги связи –285 (13,8%);
– торговля продовольственными товарами – 197 (9,5%);
– деятельность на финансовом рынке – 149 (7,2%);
– жилищно-коммунальные услуги – 106 (5,1%);
– бытового обслуживания населения – 108 (5,2%);
– медицинских услуг – 49 (2,3 %).
1437 обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (41,1 % от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано :
– со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 345 (24%);
– с неблагоприятными условиями проживания – 328 (22,8%);
– с реализацией некачественных пищевых продуктов – 143 (9,9%);
– с эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 115 (8%);
– с шумом в жилых помещениях – 114 (7,9%);
– с загрязнением атмосферного воздуха – 98 (6,8%);
– о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок –76 (5,2%);
– с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения – 75(5,2%);
– об условиях труда – 25 (1,7%).
По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
— по 2540 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
— 70 обращений стали основанием для проведения контрольно- надзорных мероприятий;
— 528 обращений направлены по подведомственности в другие органы власти;
— 407 обращений стали основанием для выдачи предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
По итогам 37 проведенных проверочных мероприятий указанные в обращениях факты подтвердились.
С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 43 иска.