Пресс-релизы

«Назад

Анализ деятельности Управления по работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2010 года

Анализ деятельности Управления по работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2010 года

За 9 месяцев 2010 года в целом по Управлению поступило 1589 обращений, в т. ч. от граждан - 1315, органов государственной власти - 74, общественных объединений потребителей - 1, от депутатов - 6, из прокуратуры - 80.
За аналогичный период 2009 года поступило 1244 обращения, в т. ч. от граждан - 1015, органов государственной власти - 59, общественных объединений потребителей - 2, от депутатов - 4, из прокуратуры - 60.
Количество обращений в целом за 9 месяцев 2010 год по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличилось в 1,3 раза, в т. ч.:
- от граждан, из прокуратуры, от органов государственной власти в 1,3 раза;
- от депутатов в 1,5 раза.
За 9 месяцев 2010 года закончено рассмотрением 95,4 % обращений (1516), что несколько ниже , чем за аналогичный период 2009 года 98,5% обращений (1226); с нарушениями сроков 1(территориальный отдел в Староосскольском районе). Сроки рассмотрения остальных обращений не вышли.
За нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2010 года по фактам, изложенным в обращениях, 371 человек привлечен к административной ответственности; за аналогичный период 2009 года – 233 человека. Показатель привлечения лиц к административной ответственности вырос 1,6 раза.
Анализ обращений по видам деятельности Управления показал, что за 9 месяцев 2010 года 49,8% (791) обращений затрагивали вопросы обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, из них:
-27,1 % - обращений свидетельствуют о неудовлетворительных условиях проживания в жилых помещениях;
-20,7% - о реализации недоброкачественных пищевых продуктов, пи-щевых добавок, продовольственного сырья;
-9,6 % - о неудовлетворительном содержании территорий городских и сельских поселений;
- 9,4% - о нарушениях при эксплуатации производственных общест-венных помещений, зданий, сооружений, оборудования;
-6,4 % - о некачественной питьевой воде;
- 5,4% - о нарушениях при транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления;
-5,3% - о загрязнении атмосферного воздуха, воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и др.;
-5,1% - о нарушениях при планировке и застройке городских и сель-ских поселений;
-3,2 % - об условиях воспитания и обучения.
46,9 % (746) свидетельствовали о нарушениях прав потребителей, из них:
- нарушения правил продажи:
продовольственных товаров –22,5 %;
технически сложных товаров – 15,6 %;
строительных материалов и изделий –7,7 %;
текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обу-ви –6,8 %;
автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов –5,1%;
мебели –4,0 %;
- оказания услуг:
ЖКХ – 16,5%;
кредитных организаций –7,9 %;
услуг связи – 3,5%
0,7 % (11) указывали на бездействие должностных лиц Управле-ния, из них отделом юридического обеспечения деятельности рассмотрено 6 обращений, отделом защиты прав потребителей – 3, отделами санитарного надзора и территориальным отделом в Яковлевском районе – по 1;
2,6 % (41) – отнесены к прочим. В целом по Управлению за 9 месяцев 2010 год по сравнению с аналогичным периодом 2009 года произошел рост количества обращений, поступивших по 15 направлениям деятельности, в том числе по вопросам:
- предоставления кредитов кредитными организациями в 3,8 раза;
- правил продажи лекарственных средств и изделий медицинского назначения – 2,1 раза;
- условий воспитания и обучения – 1,9 раза;
- предоставления услуг внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи – 1,7 раза;
- продажи продовольственных товаров – 1,8 раза;
- продажи некачественных строительных материалов и изделий – 1,7 раза;
- неудовлетворительных условий проживания в жилых помещениях - 1,5 раза;
- обеспечения населения некачественной питьевой водой – 1,5 раза;
- правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов – 1,5 раза;
- нарушении сбора, транспортировки отходов производства и потребления – 1,4 раза;
- оказания услуг ЖКХ – 1,3 раза;
- продажи текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви – 1,3 раза;
- загрязнения атмосферного воздуха, воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и др. – 1,2 раза;
- реализации пищевых продуктов и добавок – 1,2 раза;
- неудовлетворительного содержания территорий городских и сельских поселений – 1,2 раза.
По ряду других направлений деятельности произошло снижение количества обращений, а именно по вопросам:
- нарушения правил продажи мебели в 1,6 раза;
- нарушение правил продажи технически сложных товаров – 1,3 раза;
- воздействие источников физических факторов – 1,3раза.
По территориальным отделам Управления преобладают обращения граждан по вопросам:
- несоблюдения условий проживания в жилых помещениях;
- обеспечения населения недоброкачественной питьевой водой;
- реализации некачественных пищевых продуктов и пищевых добавок;
- сбора, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;
- загрязнения атмосферного воздуха, воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и др.;
- эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений;
- содержания территорий городских и сельских поселений;
- соблюдения условий труда;
- планировки и застройки городских и сельских поселений;
- продажи продовольственных товаров, текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви, технически сложных товаров бытового назначения, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительных материалов и мебели;
- оказания услуг ЖКХ, кредитования.