Пресс-релизы

«Назад

Права потребителей гостиничных услуг

Права потребителей гостиничных услуг

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (далее – Управление) сообщает, что с 1 января 2021 года вступили в силу Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 №1853 (далее – Правила).

Согласно правилам требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются в договоре о предоставлении гостиничных услуг (далее - договор) и не должны противоречить требованиям, установленным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Договор должен содержать:

а) наименование исполнителя, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика - для юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии) исполнителя, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей, наименование исполнителя, номер записи об аккредитации;

б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность;

в) сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;

г) сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере);

д) период проживания в гостинице;

е) время заезда и время выезда (расчетный час);

ж) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

Согласно п. 16 Правил исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:

а) гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;

б) негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.

Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.

Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.

Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем. При этом, исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.

Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплатыобеспечить следующие виды услуг:

а) вызов скорой помощи;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка;

е) иные услуги по усмотрению исполнителя.

В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

Согласно п. 30 Правил потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед потребителем ответственность, предусмотренную Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

По вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление по телефонам: 8-800-222-04-31, (4722)34-41-35, а также в консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» по телефону: (4722)51-98-72, на адрес электронной почты Управления (orgotd@31.rospotrebnadzor.ru), или по адресу местонахождения: 308023, г. Белгород, ул. Железнякова, д. 2.