Пресс-релизы

«Назад

О результатах контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области за 2-й квартал 2013 года

О результатах  контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области за 2-й квартал 2013 года

В рамках реализации Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области во 2-м квартале 2013 года проведены 157 плановых и 100 внеплановых проверок субъектов малого и среднего бизнеса.

Внеплановые мероприятия по надзору проводились с целью проверки фактов, изложенных в обращениях потребителей, и рассмотрения  обращений, о возникновении угрозы, причинению вреда жизни и здоровью граждан. Основная тема мероприятий по контролю (надзору) – соблюдение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

Анализ наиболее типичных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявленных в ходе проверок, показал следующее.

В сфере соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства наиболее часто встречаются следующие нарушения:

- отсутствие или невыполнение программы производственного контроля;

- отсутствие проекта организации и благоустройства санитарно-защитной зоны предприятия;

- неудовлетворительное санитарное состояние производственных и бытовых помещений;

- отсутствие данных о прохождении медицинских осмотров и гигиенического обучения;

- отсутствие контроля качества питьевой воды;

- несоответствие требованиям параметров микроклимата  и освещенности на рабочих местах;

- непроведение мероприятий по дезинфекции и дератизации;

- нарушение порядка сбора и утилизации ТБО;

- невыполнение ранее выданных предписаний;

- несоблюдение дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения;

- отсутствие стерилизующего оборудования;

- отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия на медицинскую технику, предметы медицинского назначения, строительные и отделочные материалы;

- несоблюдение правил утилизации медицинских отходов.

Наиболее типичными нарушениями на объектах торговли пищевыми продуктами являются:

- реализация пищевых продуктов с истекшими сроками годности;

- несоблюдение температурного режима хранения, указанного в нормативно-методической документации на данный вид продукции;

- несоблюдение правил товарного соседства при хранении и отпуске сырой и готовой продукции;

- реализация продукции без документов, подтверждающих ее качество и безопасность.

В области защиты прав потребителей выявлены следующие замечания и нарушения:

- на предприятиях торговли, реализующих непродовольственные товары, типичными нарушениями являются: отсутствие информации о продавце и исполнителе, реализуемых товаров и услуг; нарушение правил продажи отдельных видов товаров (непроведение продавцами предпродажной подготовки товаров); отсутствие информации о товаре и его изготовителе на русском языке; введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товара;

- на предприятиях торговли, реализующих продовольственные товары: реализация товаров с истекшим сроком годности; отсутствие информации о товаре, его изготовителе и продавце; отсутствие или не предоставление книги отзывов и предложений; реализация продуктов, не соответствующих требованиям Технических регламентов; недостоверная информация о составе продуктов;

- в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг: взимание с потребителей денежных средств за вывоз ТБО без заключенных договоров;

- на предприятиях общественного питания: отсутствие информации в меню о пищевой ценности блюд (содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро и микроэлементов);

- в сфере предоставления медицинских услуг: отсутствие информации для потребителей об оказываемых услугах на стендах и в договорах; включение в договора условий, ущемляющих права потребителей;

- в сфере предоставления туристских услуг: отсутствие достоверной информации о турпродукте (о средствах размещения, об условиях проживания), о размере финансового обеспечения, о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии), предоставление недостоверной информации о турооператорах.

С целью устранения выявленных нарушений требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам выданы  предписания с указанием конкретных сроков исполнения.

 

Во избежание повторных нарушений индивидуальным предпринимателям рекомендовано осуществлять деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, изучать и внедрять положения технических регламентов, санитарных правил и норм.