Пресс-релизы

«Назад

Итоги обращений за 9 месяцев 2021 года

Итоги обращений за 9 месяцев 2021 года

За 9 месяцев 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (далее-Управление) поступило 3662 обращения, в т. ч. от граждан - 2268, органов государственной власти и местного самоуправления - 1224, общественных объединений потребителей - 4.

За аналогичный период 2020 года поступило 4134  обращения, в т. ч. от граждан – 2879, органов государственной власти и местного самоуправления - 1237, общественных объединений потребителей - 10.

Количество обращений за 9 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года снизилось  на - 11,5% .

Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей –1860 (50,7% от общего количества поступивших письменных обращений).

В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере услуг – 1020 (54,8%).  В сфере розничной торговли – 840 (45,1%).

К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление, на нарушение прав относятся:

– жилищно-коммунальные услуги – 9,8% (183);

– деятельность на финансовом рынке – 9,5% (175);

– торговля продовольственными товарами – 8,1 % (152) ;

– бытовое обслуживание населения – 7,6% (142);

– услуги связи  – 4,6% (87).

1582 обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (43,2% от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано с:

– об условиях проживания в жилых помещениях – 24% ( 381);

– с шумом в жилых помещениях –   12,3%  (196);

–  об атмосферным воздухом  –  11,3%  (180);

–  о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадках  –  6,8 % (108);

– о питьевой водой и питьевым водоснабжением населения  – 4,5% (71);

–  с сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления  – 3,5% (55).

Решение вопросов по 599 обращениям не относились к компетенции Управления. Данные обращения в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:

- по 2689 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

-  проведено 170 контрольно-надзорных мероприятий,  в том числе 5 обращений стали основанием для проведения контрольных закупок;

По итогам 121 проведенных проверочных мероприятий, указанные в обращениях факты подтвердились. По фактам нарушения законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц возбуждено 148 дел об административных правонарушениях.

С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 10 исков.