Пресс-релизы

«Назад

Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2020 года

Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2020 года

За 9 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 4134 обращения, в т. ч. от граждан - 2879, органов государственной власти и местного самоуправления - 1237, общественных объединений потребителей - 10.

За аналогичный период 2019 года поступило 3584 обращения, в т. ч. от граждан - 2608, органов государственной власти и местного самоуправления - 934, общественных объединений потребителей - 38.

Количество обращений за 9 месяцев 2020 года по сравнению с 2019 годом в целом увеличилось на 15,3%. Увеличение произошло за счет обращений, от органов государственной власти и местного самоуправления на 32,4% и от граждан на 10,4%.

Обращения, поступившие от общественных объединений потребителей,снизились  более чем в 3,5 раза.

Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 2148 (51,9% от общего количества поступивших письменных обращений).

В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере услуг – 1256 (58.4%). В сфере розничной торговли – 890 (41.4%).

К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление, на нарушение прав относятся:

– жилищно-коммунальные услуги – 10% (215);

– торговля продовольственными товарами – 7,5% (161);

– бытовое обслуживание населения – 6,7% (144);

– деятельность на финансовом рынке – 5,8% (126);

– услуги связи – 5,7% (124).

1689 обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (40,8% от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано с:

– неблагоприятными условиями проживания – 21,6% (366);

– атмосферным воздухом  – 9,2% (156);

– питьевой водой и питьевым водоснабжением населения  – 8,4%(142);

 

– реализацией некачественных пищевых продуктов  – 7,8% (133);

– эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования  – 7,4% (124);

– сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления– 5,2% (89); 

Решение вопросов по 626 обращениям  не относилось к компетенции Управления. Данные обращения в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:

- по 2977 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

- 251 обращение стало основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

По итогам 186 проведенных проверочных мероприятий, указанные в обращениях факты подтвердились. По фактам нарушения законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц возбуждено 217 дел об административных правонарушениях.

С целью реализации полномочий по защите в судебных органах, нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 48 исков.