Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2020 года
Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2020 года
За 9 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 4134 обращения, в т. ч. от граждан - 2879, органов государственной власти и местного самоуправления - 1237, общественных объединений потребителей - 10.
За аналогичный период 2019 года поступило 3584 обращения, в т. ч. от граждан - 2608, органов государственной власти и местного самоуправления - 934, общественных объединений потребителей - 38.
Количество обращений за 9 месяцев 2020 года по сравнению с 2019 годом в целом увеличилось на 15,3%. Увеличение произошло за счет обращений, от органов государственной власти и местного самоуправления на 32,4% и от граждан на 10,4%.
Обращения, поступившие от общественных объединений потребителей,снизились более чем в 3,5 раза.
Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 2148 (51,9% от общего количества поступивших письменных обращений).
В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере услуг – 1256 (58.4%). В сфере розничной торговли – 890 (41.4%).
К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление, на нарушение прав относятся:
– жилищно-коммунальные услуги – 10% (215);
– торговля продовольственными товарами – 7,5% (161);
– бытовое обслуживание населения – 6,7% (144);
– деятельность на финансовом рынке – 5,8% (126);
– услуги связи – 5,7% (124).
1689 обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (40,8% от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано с:
– неблагоприятными условиями проживания – 21,6% (366);
– атмосферным воздухом – 9,2% (156);
– питьевой водой и питьевым водоснабжением населения – 8,4%(142);
– реализацией некачественных пищевых продуктов – 7,8% (133);
– эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 7,4% (124);
– сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления– 5,2% (89);
Решение вопросов по 626 обращениям не относилось к компетенции Управления. Данные обращения в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.
По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
- по 2977 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
- 251 обращение стало основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
По итогам 186 проведенных проверочных мероприятий, указанные в обращениях факты подтвердились. По фактам нарушения законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц возбуждено 217 дел об административных правонарушениях.
С целью реализации полномочий по защите в судебных органах, нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 48 исков.