Туристские услуги

«Назад

О защите прав потребителей при организации детского отдыха

О защите прав потребителей при организации детского отдыха

Актуальным вопросом для родителей в преддверии лета является  организация отдыха детей в оздоровительном лагере.

Летние оздоровительные учреждения оказывают комплекс услуг - размещение, проживание, питание, медицинское обслуживание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п., включаемых в стоимость путевки. 

При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям желательно получить как можно больше информации о лагере и предоставляемых услугах. Рекомендуем до приобретения путевки ознакомиться с информацией об оздоровительном учреждении, размещенной на его официальном сайте, поискать отзывы потребителей.

Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением услуги, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1996 №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закона), Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 №452, а также иными нормативными правовыми актами.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 №465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также  охраны их жизни и здоровья», направленный на совершенствование правового регулирования отдыха и оздоровления детей.

Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом, турагентом и туристом, утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.10.2016 №2386, действующим с 24 апреля 2017 года.

Статьей 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установлено право потребителей на безопасность услуги - право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья, не причиняла вреда имуществу.

При организации отдыха детей должны быть созданы безопасные условия  пребывания детей, их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, соблюдаться установленные санитарно-эпидемиологические и иные требования и нормы, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны  или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей.

Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, отнесено также к полномочиям органов местного самоуправления.

Безопасность услуги, в частности, обеспечивается неукоснительным соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы организаций отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.4.4.3048-13).

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона).

В случае оказания услуг ненадлежащего качества потребитель в соответствии со ст. 29 Закона вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Потребитель также имеет право на компенсацию причиненного морального вреда (ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона).

Для получения консультаций по вопросам особенностей законодательства и реализации гражданами своих прав на возмещение в судебном порядке соответствующих расходов, связанных с некачественным оказанием услуг, а также имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей в период летней оздоровительной кампании, а также для получении помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области  или в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Белгородской  области» (г.Белгород, ул.Губкина, д.48 к.323, тел.51-98-72).