Бытовые услуги

«Назад

Сломался «Ноутбук», мне его в мастерской неоднократно ремонтировали, но он все равно выключается. Сначала сказали, что вышел из строя процессор, затем сказали, что сгорела микросхема. Более трех недель пришлось ждать соответствующего специа

Сломался «Ноутбук», мне его в мастерской неоднократно ремонтировали, но он все равно выключается. Сначала сказали, что вышел из строя процессор, затем сказали, что сгорела микросхема. Более трех недель пришлось ждать соответствующего специалиста (мастера). Подскажите, как быть и что делать, чтобы избежать подобной ситуации?

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору.

Согласно п.п. 4, 19 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее-Правила) договор об оказании услуги оформляется в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, виде работ, цене услуги, точное наименование, описание и цену материалов, дату приема и исполнения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ. Один экземпляр договора выдается потребителю. При выдаче отремонтированной бытовой аппаратуры исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.

При обнаружении недостатков выполненной работы в соответствии со ст. 29 Закона потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора, а так же если в установленный договором срок недостатки не устранены исполнителем. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы согласно п. 26 Правил исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены оказания услуги (цены заказа).

Потребитель вправе обратиться с письменной претензией с соответствующим требованием к исполнителю услуг. В случае неудовлетворения исполнителем законных требований, они подлежат рассмотрению в судебном порядке, установленном ст. 17 Закона.