Иные услуги

«Назад

Об оказании косметологических услуг

Об оказании косметологических услуг

В Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (далее -Управление) поступают обращения потребителей в отношении ООО «Миллениум Косметик» по вопросу нарушения договорных обязательств при оказании косметических услуг. Суть обращений состоит в том, что по мнению потребителей ООО «Миллениум Косметик» оказывает психологическое давление при заключении договоров оказания косметологических услуг, приобретенных на условиях кредитования, отказывая в расторжении таких договоров, а в дальнейшем прекращает оказание услуг по адресу, указанному в договоре.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно ст.ст. 31,32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов,связанных с исполнением обязательств по данному договору. Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена - общей цены заказа, а также понесенные убытки и компенсацию морального вреда.

В соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации эти вопросы решаются судом в случае неудовлетворения их в добровольном порядке. В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Согласно ст. 17 Закона иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца в суд: по своему месту жительства или по месту пребывания  либо нахождения ответчика, либо по месту заключения договора.  

Управление рекомендует внимательно изучать условия заключаемых договоров и правильно понимать природу сделки, чтобы в дальнейшем не возникало спорных ситуаций и дополнительных расходов, связанных с расторжением договоров.