Общественное питание

«Назад

Права потребителей при посещении предприятий общественного питания

Права потребителей при посещении предприятий общественного питания

При посещении предприятий общественного питания потребителю необходимо знать свои права, а в случае если права нарушены – знать куда обращаться с жалобой.

 Статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено - исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В Законе РФ «О защите прав потребителей» предусмотрены общие требования, предъявляемые к информации   об услугах. Это означает, что перед тем, как получить (заказать) ту или иную услугу, потребитель вправе ознакомиться с информацией о ней. В случае, если по каким-либо причинам такая информация не представлена, потребитель вправе потребовать от исполнителя предоставления указанной информации.

Самая первая информация, которую получает потребитель – это режим       работы исполнителя. Как правило, такая информация содержится уже на вывеске       самого предприятия общественного питания. При этом законодатель обязывает   исполнителей в случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности. 

 Исполнитель не имеет право необоснованно отказать Вам в обслуживании. Договор на оказание услуг общественного питания является публичным договором (ст. 426 Гражданский кодекс РФ).  

В числе обязательных положений, которые должна содержать информация об услугах общественного питания законодательно закреплены следующие:

• перечень услуг и условия их оказания;

• цены и условия оплаты услуг;

• фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

• сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме  его порций;

• сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро – и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания);

• обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Потребителям должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.

То есть, если Вы хотите ознакомиться с меню, прейскурантом до того, как зайти в зал, Ваше требование должно быть выполнено и указанные документы должны быть Вам предоставлены. После ознакомления с ними Вы можете принимать определенное решение.

Каждый исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Особое внимание в предприятиях общественного питания уделяется требованиям безопасности услуг. В частности, услуги общественного питания и условия их предоставления должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей, обеспечивать сохранность их имущества и охрану окружающей среды.

Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю   документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с   требованиями нормативных документов.

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе       предложить потребителю другие возмездные услуги.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Если потребитель остался недовольным качеством предоставленной услуги, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого       же качества или повторного выполнения работы;

• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Обязательные требования законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, правил оказания услуг общественного питания должны неукоснительно соблюдаться исполнителем, во избежание поступления жалоб потребителей, на ненадлежащее исполнение требований по использованию некачественной продукции, обсчеты, отсутствие достоверной информации об услугах и продукции общественного питания.

В случае нарушения Ваших прав в предприятиях общественного питания специалисты Управления готовы дать консультацию по телефону горячей линии 8-800-700-47-26 (звонок бесплатный) или на личном приеме в общественной приемной Управления.