Общественное питание

«Назад

Информация о дополнительных платных услугах, оказываемых в сети общественного питания

Информация о дополнительных платных услугах, оказываемых в сети общественного питания

Вопрос:

Законно ли включать в обязательном порядке проценты за обслуживание в счет посетителю ресторана или кафе?

Ответ:

Включение процентов в счет в обязательном порядке без предварительного уведомления нарушает права потребителей. Когда в счет автоматически включается стоимость определенных услуг (без предварительного уведомления), потребителей просто лишают возможности выбирать – посещать или  нет заведение на таких условиях. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы, согласно ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) - такое условие договора необходимо признать недействительным.

Вопрос:

В каких случаях не представляется возможным предъявить претензии к  включению в счет об оказании услуг общественного питания, процентов за обслуживание?

Ответ:

В соответствии с п. 24 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036  наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Согласно п. 1. ст. 10 Закона исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с п. 2 ст.10 указанного закона, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг). 

Таким образом,  за обслуживание официантом столика нужно платить лишь в том случае, если это было условием договора, объявленным исполнителем до принятия решения потребителями воспользоваться услугой ресторана или кафе. Это условие должно быть размещено на видном месте у входа или в самом начале меню, но никак не в счете (чеке), который получает потребитель после оказания услуги.

Но даже и в случае своевременного предоставления достоверной информация, потребитель вправе  отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, что установлено  ст. 32 Закона.

Вопрос:

Куда нужно обратиться за защитой своих прав при ненадлежащем оказании услуг общественного питания?

Ответ:

 

Прежде всего, потребитель имеет право предъявить письменную претензию к организации, осуществляющей оказание услуг. В случае отказа представителями предприятий общественного питания в разрешении конфликтных ситуаций  обращаться в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области: 308023, г. Белгород, ул. Железнякова, 2 (телефон горячей линии 8-800-200-47-22; общественная приемная (4722)34-41-35; сайт Управления http://31.rospotrebnadzor.ru).