«Назад

Ответы на вопросы потребителей

Ответы на вопросы потребителей

Вопрос: Считается ли женское платье (домашнее) нижним бельем? Так утверждает продавец. Имею ли я право его сдать или обменять? Не подошел размер.

Ответ: В данном случае продавец не прав. Домашнее женское платье не является нижним бельем и в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар размеру в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Вопрос: В автомагазине возврат и обмен товара с 15 до 18 часов. Это законно?

Ответ: Возврат и обмен товара должен производиться в соответствии с установленным режимом работы организации.

Вопрос: Возможно, ли вернуть сломанный телефон без технического паспорта, если там обнаружен производственный брак. Остальные документы прилагаются. Мне отказывают в возврате.

Ответ: В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вопрос: Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Ответ: Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки качества товара является акт.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязаны провести экспертизу товара за свой счет (в период гарантийного срока).

Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вопрос: Я купила ингалятор, но он не подошел. Могу ли я обменять его на другой?

Ответ: Ингалятор не подлежит обмену или возврату. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в который входят товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты.