Памятка на заметку потребителю

«Назад

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области отвечает на вопросы в сфере ЖКХ

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области отвечает на вопросы в сфере ЖКХ

Кто отвечает за приборы учета по электроэнергии?

С 1 июля 2020 года вступило в силу важное изменение законодательства, касающееся приборов учета электроэнергии: за приборы учета электроэнергии в многоквартирных домах теперь отвечают гарантирующие поставщики.          Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии" установлено, в частности, что гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электроэнергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии или иного оборудования.  Это означает, что их установка, поверка, замена теперь полностью проводится и, что самое важное, оплачивается за счет средств гарантирующего поставщика. Собственники помещений теперь за это не платят.

Что делать и куда обращаться, когда не вывозят мусор?

По вопросу ненадлежащего оказания услуг по вывозу мусора Вам необходимо обратиться с письменной претензией к ООО «Центр экологической безопасности» (г. Белгород, ул. Вокзальная, д.2, 3 этаж, тел. +7(4722)25-70-44) с указанием Ваших требований. Для подтверждения факта обращения к исполнителю необходимо направить претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или на официальный сайт - https://www.tko31.ru/. 

         Дополнительно разъясняем, порядок внесения платы за коммунальные услуги установлен нормами жилищного законодательства, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальным услугам.Контроль исполнения Правил предоставления коммунальных услуг возложен на государственный жилищный надзор (г. Белгород, Белгородский проспект, 85-а, тел. +7 4722 35‑30-67).

Имеет ли право управляющая компания приостановить водоснабжение и отопление если имеется задолженность по оплате за 3 месяца?

Порядок приостановления предоставления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление) установлен разделом 11 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила).

Согласно подпункту «в» пункта 119 Правил управляющая компания при наличии у потребителя задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не имеет право приостановить предоставление ему такой коммунальной услуги как отопление, а в многоквартирных домах также холодное водоснабжение.

При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.