Услуги связи

«Назад

В помощь потребителю: услуги подвижной связи

В помощь потребителю: услуги подвижной связи

 

Отношения между абонентом и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи (подвижной радиотелефонной или спутниковой радиосвязи регулируются Федеральным законом «О связи», Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328.

В системе информационно-справочного обслуживания оператора оказываются платные и бесплатные услуги. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

- выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;

- выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности;

- осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.

Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен, перечень оказываемых платных услуг оператор связи определяет самостоятельно.

Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров. Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. В договоре должны быть указаны следующие данные:

а) дата и место заключения договора;

б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;

в) реквизиты расчетного счета оператора связи;

г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения - для юридического лица);

е) согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;

ж) номер SIM-карты;

з) согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;

и) способ доставки счета;

к) права, обязанности и ответственность сторон;

л) срок действия договора.

Существенными условиями в договоре являются: назначенный абоненту абонентский номер; оказываемые услуги подвижной связи; порядок, сроки и форма расчетов; система оплаты услуг подвижной связи.

Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату, а также обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме, которая рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации.

В случае признания оператором связи требований абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг подвижной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

В случае нарушения прав потребителей при оказании услуг подвижной связи по вопросам подготовки претензии в адрес исполнителя и искового заявления потребители вправе обратиться в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» по адресу: г. Белгород, ул. Губкина, 48 (каб. 323,тел. 47-22-519872).