Услуги связи

«Назад

Азбука потребителя: порядок и условия заключения договора об оказании услуг подвижной (мобильной) связи

Азбука потребителя: порядок и условия заключения договора об оказании услуг подвижной (мобильной) связи

Отношения между оператором связи и абонентом при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее - подвижная связь) регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 №1342.  

Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров. Гражданин при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Договор заключается в письменной форме или путем осуществления конклюдентных действий. Договор, заключаемый с гражданином, является публичным договором и заключается на неопределенный срок.  Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.

В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны следующие сведения и условия: дата и место заключения договора; наименование (фирменное наименование) оператора связи; реквизиты расчетного счета оператора связи; сведения об абоненте - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи; срок обеспечения доступа к сети подвижной связи.

Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за соединение, отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования.

Оператор связи обязан предоставить лицу, которое имеет намерение заключить договор об оказании услуг мобильной связи, следующую информацию:

а) фирменное наименование оператора связи, места нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов;

б) реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг подвижной связи;

в) перечень услуг подвижной связи, условия и порядок их оказания;

г) тарифы на услуги подвижной связи; порядок, формы и системы оплаты услуг подвижной связи;

д) порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя;

е) номера телефонов информационно-справочных служб;

Абонент вправе:

а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;

б) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;

в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;

г) получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров;

д) обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:

а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;

б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети или подвижной связи;

в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;

г) оказание не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;

д) некачественное оказание услуг подвижной связи;

е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;

ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг подвижной связи.

Абонент несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях:

а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг подвижной связи;

б) несоблюдение запрета на подключение к сети связи оборудования, не соответствующего установленным требованиям.

Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.