«Назад

Туристические услуги

Туристические услуги

Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области в соответствии с планом работы на 2012 год проверено 11 субъектов туристской деятельности, из которых  10 хозяйствующих субъектов осуществляют туристскую деятельность с различными нарушениями требований законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства РФ.

В ходе проверок впроверенных хозяйствующих субъектах выявлены нарушения  требований законодательства, регулирующих правоотношения в области туристской деятельности, где:

10% - приходится на нарушение прав потребителей (туристов) на информацию об исполнителе (туроператоре), размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименовании, адресе (месте нахождения) и почтовом адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение (ст. 10 Закона об основах туристской деятельности): ООО «Корвин-Тур»;

20% - приходится на нарушение прав потребителей (туристов) на  получение сведений  о потребительских свойствах туристского продукта, о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания,  об условиях изменения и расторжения договора, о сроках предъявления туристом  претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора (ст. 10 Закона об основах туристской деятельности): ООО «Плюс», ООО «Корвин -Тур»;

20% - на нарушение прав потребителей (туристов) на получение сведений о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информации об основаниях для осуществления таких выплат (ст. 17.4 и 17.5 Закона об основах туристской деятельности): ООО «Плюс», ООО «Корвин-Тур»;

          70% - на нарушение прав потребителей (туристов) на получение необходимой и достоверной информации об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия, о медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах при посещении страны (места) временного пребывания и обязанностях туриста о  прохождении профилактики в соответствии с международными медицинскими требованиями (ст. 14 Закона об основах туристской деятельности): ООО «Магазин  Горящих путевок», ООО «Финкос-тур»,  ООО «Олимп», ООО «Корвин-Тур»; ООО «Континент Тур»  - г. Белгород, ООО «Туристическое агентство «Малибу», ООО «Бюро путешествий Кенгуру» г. Старый Оскол;

50% - на нарушение прав потребителей (туристов) на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания и пребывания там, обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа; месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране временного пребывания, в которые турист может обратиться в случае возникновения в стране временного пребывания чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случае возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (ст. 14 Закона об основах туристской деятельности): ООО «Магазин  Горящих путевок», ООО «Финкос-тур»,  ООО «Олимп», ООО «Континент Тур»; ООО «Корвин-Тур»;

90% случаев выявлены нарушения порядка заключения договоров о реализации туристского продукта, из них 70% фактов касаются не включения обязанностей турагента на предоставление туристу необходимой и достоверной информации об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия, о медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах или обязанностей туриста о  прохождении профилактики в соответствии с международными медицинскими требованиями (ст. 14 Закона об основах туристской деятельности):ООО «Магазин  Горящих путевок», ООО «Финкос-тур»,  ООО «Олимп», ООО «Континент Тур», ООО «Корвин Тур», ООО «Туристическое агентство «Малибу», ООО «Бюро путешествий Кенгуру» г. Старый Оскол;

100% фактов касаются включения в договора условий, ущемляющих права потребителей: в случае одностороннего расторжения туристом договора или требования туриста изменить существенные условия, последний может быть аннулирован, при этом турист обязуется компенсировать операционные расходы турагента и штрафные санкции; в случае опоздания или неявки туриста на регистрацию рейса, стоимость путевки не возвращается; в случае безуспешности таких переговоров спор может быть передан заинтересованной стороной на рассмотрение в судебных органах по месту нахождения ответчика; при необходимости исполнитель имеет право изменить условия договора, в частности:  перенести сроки совершения поездки;  заменить отель на отель аналогичной или выше категории отель с аналогичным уровнем сервиса; изменить расписание и маршрут экскурсионной программы; внести иные оправданные изменения в программу тура; в случае отказа клиента от приобретения туристских услуг он возмещает  агентству фактически произведённые затраты в следующих размерах: при отказе менее чем за 21 день до начала тура, но более чем за 8 дней с Клиента удерживается 50% от стоимости услуг; при отказе клиента менее чем за 8 дней до начала тура, но более чем за 4 дня с клиента удерживается 75% от стоимости услуг; при отказе клиента от приобретения туристских услуг менее чем за 4 дня удерживается 100% стоимости услуг (ст. ст. 17,32,16 Закона «О защите прав потребителей» и  ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации): ООО «Магазин  Горящих путевок», ООО «Финкос-тур»,  ООО «Олимп», ООО «Континент Тур», ООО «Корвин Тур», ООО «Плюс», ООО «Зевс Тур» г. Белгорода, ООО «Бюро путешествий «Кенгуру», ООО «Туристическое агентство «Малибу», ООО «Туристическая компания «Бизнес центр- тур»  г. Старый Оскол.

    Кроме того, по информации поступившей в Управление от общественных организаций по защите прав потребителей ( БМОО «Белгородское общество защиты прав потребителей»,  общероссийское общественное движение в защиту прав  и интересов потребителей «Белгородское региональное отделение»,   общероссийская общественная организация «Всероссийская лига защитников потребителей») проведены административные расследования.

 По результатам административного расследования  установлено, что исполнителем ООО «Бест Тур» до сведения  потребителей   не доведена информация: о месте нахождения организации; о медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах при посещении страны (места) временного пребывания и об обязанностях туристов в проведении профилактики в соответствии с международными медицинскими требованиями при совершении путешествия в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний; (ст. 14 Федерального закона  «Об основах туристской деятельности в РФ» и ст. ст. 8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

ООО «Мосбелсервис»  до сведения потребителей не доведена информация: о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте, включая информацию о средствах размещения (не указан город); о сведениях, порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информации об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии;        о медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах при посещении страны (места) временного пребывания и об обязанностях туристов в проведении профилактики в соответствии с международными медицинскими требованиями при совершении путешествия в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний (ст. ст.10,14 Федерального закона  «Об основах туристской деятельности в РФ» и ст. ст. 8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

ООО «Планета» (г.Белгород, ул. Князя Трубецкого, д.40) до сведения потребителей   не доведена информация о месте нахождения организации, режиме работы и о цене оказываемых услугах по реализации туристского продукта (ст.ст. 9,10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей).

Также, в Управление за 9 месяцев 2012 года поступило на рассмотрение 12 письменных и устных обращений на туристические фирмы (ООО «Бел- тур» - 3 жалобы,  ООО «Туристическая фирма Ильиной», ООО «Макси-тур» - 3 жалобы, ООО «Гольфстрим», ИП Аведян А.А., г. Белгород,  ООО «Малибу» г. Алексеевка, ООО «Деметро» г. Старый Оскол, ИП Апанасенко О.В. г. Шебекино  по вопросам защиты прав потребителей на предоставление туристских услуг ненадлежащего качества и не предоставление достоверной информации о реализации турпродукта.

По выявленным нарушениям в отношении юридических, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст.14.5; ч.1,ч.2 ст.14.8, 14.4 ч.1, 14.7, 6.3 КоАП РФ и вынесены постановления о наложении штрафов в сумме 122 тыс. рублей.

       В досудебном порядке разрешены споры между потребителями и индивидуальным предпринимателем Аведян А.А.  и ООО «Планета»  о некачественном оказании туристских услуг, исполнителями  потребителям   возвращены денежные средства в сумме 6000 рублей.