«Назад

Памятка потребителю услуг общественного питания

Памятка потребителю услуг общественного питания

 Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (далее-Управление) сообщает, что с 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515, которые направлены на защиту прав потребителей. 

В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет следующее. 

Правила направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют их взаимодействие с хозяйствующими субъектами, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания. 

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг. 

Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию: 

- перечень услуг и условия их оказания; 

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; 

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; 

- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления). 

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя. 

Важное нововведение в указанных правилах касается цен на услуги общественного питания. В Правилах прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). 

Кроме того, согласно абзацу второму пункта 19 указанных Правил: "исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;". 

То есть организации общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. 

Таким образом, Правилами обеспечивается реализация статьи 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которой "запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)" (пункт 2 ст.16) и "продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату" (пункт 3 ст.16). 

Дополнительно сообщаем, что звонки от жителей области принимаются по телефонам: 

-8 800 222 04 31- «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Белгородской области; 

-51-98-72- консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области». 

Консультации в рабочие дни с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10:00 до 15:45, (перерыв с 12:00 до 12:45). 

Так же, граждане могут направить обращение через официальный сайт Управления раздел «Прием обращений граждан».