«Назад

Защита прав потребителей финансовых услуг в 1 квартале 2019 года

Защита прав потребителей финансовых услуг в 1 квартале 2019 года

В 1 квартале 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступили 56 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг,их количество по сравнению с 1 кварталом 2018 года снизилось на 7%(60). В рамках работы общественной приемной рассмотрены 20 обращений. Обращения в основном касались вопросов навязывания услуг страхования при предоставлении потребительских кредитов банками, дополнительных услуг при заключении договоров банковского счета, несогласия с размерами страховых выплат по договорам страхования, ненадлежащего осуществления взаимодействия с должниками микрофинансовых организаций.

Переданы для рассмотрения по подведомственности в Центральный Банк Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области 8 обращений. Управлением подготовлено и направлено в суд исковое заявление в защиту прав потребителя. По одному обращению проводится внеплановая проверка банка. По одному обращению в отношении банка возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование. На все обращения даны разъяснения по применению действующего законодательства в области защиты прав потребителей.

Судами Белгородской области Управление привлечено к судебным процессам как государственный орган для дачи заключения по делу на основании ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Управлением даны 3 заключения, по двум делам суды вынесли решения в пользу потребителей.

Апелляционным определением Белгородского областного суда отменено решение Белгородского районного суда Белгородской области от 07.09.2018 по делу по иску потребителя К. к АО "АльфаСтрахование" с требованиями о признании события страховым случаем, признании отказа в выплате страхового возмещения незаконным, взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов в части отказа в иске о взыскании штрафа. В дополнение к удовлетворенным исковым требованиям потребителя судом взыскан штраф, предусмотренный ч.6 ст.13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Решения судов по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг размещаются в сети Интернет в Государственном информационном ресурсе «Защита прав потребителей» в разделе «Судебная практика».

         Управление напоминает о том, что за получением консультаций по вопросам защиты прав потребителей жители области могут обращаться:

         - на телефон бесплатной «горячей линии» Управления: 8-800-222-04-31, консультации в рабочие дни с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10:00 до 15:45, (перерыв с 12:00 до 12:45);

         - предоставляется возможность лично обратиться для оказания помощи в Общественные приемные Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по адресу: г. Белгород, ул. Железнякова, д.2 или направить обращение через официальный сайт Управления раздел «Прием обращений граждан»;

         - прием и консультирование граждан в МФЦ осуществляется по адресу: г. Белгород, пр-т Славы, дом 25 (вторник, четверг с 9.00 до 13.00 часов, 4 этаж).

         Кроме того, работает единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).    Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Консультации специалистами проводятся в соответствии с режимом работы по будням с 8.30 до 17.00.

         При возникновении вопросов, связанных с оказанием финансовых услуг, граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по единому телефону Роспотребнадзора: 8 800-100-29-26.