«Назад

Азбука потребителя: сдаем вещи в химчистку

 Азбука потребителя: сдаем вещи в химчистку

Деятельность по оказанию услуг химической чистки вещей регулируется следующими законодательными актами: Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК- РФ); Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон); Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025 (далее-Правила).

В соответствии с Правилами исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске, а исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В соответствии с п. 3 Правил и ст. 8, 10 Закона исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
  • сроки оказания услуг (выполнения работ);
  • цены на оказываемые услуги (выполняемые работы),  сведения о порядке и форме оплаты;
  • исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
  • настоящие Правила;
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ). Указанная информация должна находиться в удобном для обозрения потребителя месте на русском языке.

В момент приемки вещи на химчистку сотрудник химчистки определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

В соответствии с п. 4 Правил договор на оказание услуг заключается в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество потребителя, его контактные данные;
  • наименование и местонахождение (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - ФИО, сведения о гос. регистрации);
  • вид услуги (работы);
  • цена услуги (работы);
  • наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке и цена вещи (ее оценка с учетом износа);
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • дата приема и исполнения заказа.

Один экземпляр квитанции выдается сотрудником химчистки потребителю.

При получении изделия из химчистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

Если, в момент приемки вещи из химчистки потребитель обнаружил какие-либо повреждения, изменение цвета вещи, неочищенные пятна, дыры и т. п., тодля удовлетворения  требований,необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю. А вслучае отказа принять претензию,  необходимо направить  заказным письмом с  уведомлением о вручении.

Если  исполнитель химчистки откажется в досудебном порядке удовлетворить требования потребителя, то ему следует обращаться за защитой своих прав с иском в суд  в соответствии со ст. 17 Закона.

О фактах нарушений прав потребителей при оказании услуг потребители могут обращаться в Управление по телефону общественной приемной Управления: 8 (4722) 34-41-35 или 88002220431, а также по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления (http: //31.rospotrebnadzor.ru), на адрес электронной почты Управления (orqotd@ 31.rospotrebnadzor.ru) или по адресу: г. Белгород, ул. Железнякова, д.2.